Азиатский экономический форум Азиатский экономический форум Азиатский экономический форум
Российская Академия Бизнеса иПредпринимательстваРоссийский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП)
Новости News О Форуме Components СМИ Coverage Контакты Contacts English Russian pages Главная Russian pages

See the start Подготовка к форуму

Поддержка предпринимательства и малого бизнеса  - Российский деловой портал Альянс Медиа

BusinessForum.RU: Каталог бизнес-мероприятий России

Факт -видео


  1. Итоговая резолюция
  2. Программа
  3. Участники

  4. a.  Основные докладчики
    b.  Участники
     
  5. Фоторепортаж

О Форуме /Итоговая резолюция

25—26 октября 2004 г. в Москве состоялся Азиатский экономический форум (АЭФ) «Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион: новые рубежи сотрудничества. Как соединить деловые возможности России и стран АТР», организованный Российской Академией Бизнеса и Предпринимательства и Российским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей).

В форуме приняли участие более 250 делегатов, в том числе представители деловых кругов, правительственных и общественных организаций из 25 стран Азиатско-Тихоокеанского региона и России. В ходе заседаний и рабочих встреч выступили представители Государственной думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства по науке и инновациям, Федерального агентства по недропользованию, Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС); национальных конфедераций и союзов промышленников и предпринимателей азиатских стран, международных предпринимательских кругов, общественных объединений, научной общественности, российских и зарубежных средств массовой информации.

Участники АЭФ глубоко и всесторонне обсудили современное состояние и перспективы развития отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Отмечено, что вне зависимости от изменений международной обстановки курс на углубление стратегического взаимодействия и партнерства в сфере экономики должен стать приоритетным направлением деятельности предпринимательских сообществ экономик, входящих в уникальный по своим структуре и характеру форум АТЭС, который объединяет потенциалы Азии, обеих Америк, региона Океании, а также такой евразиатской державы, как Россия. Присоединение России к Балийскому договору в июле 2004 года создает необходимые политические предпосылки для конструктивного экономического партнерства со странами АСЕАН.

Участники АЭФ считают необходимым консолидировать усилия по дальнейшему обеспечению социально-экономической стабильности; развитию единого информационного пространства и расширению делового межрегионального сотрудничества; разработке и реализации совместных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В стратегические интересы делового сообщества входит «стыковка» федеральной и региональных российских экономических стратегий и экономической стратегии стран АТР. При этом особое геоэкономическое положение России, примыкающей к европейскому экономическому пространству и к Азиатско-Тихоокеанскому региону, позволяет подключить к рынкам АТР ресурсный и интеллектуальный потенциал как Сибири и Дальнего Востока России, так и динамично развивающихся западных, центральных и южных регионов страны.

Участники АЭФ, руководствуясь основными принципами международных соглашений, определяющими направления развития торгово-экономических отношений между странами-участницами, считают важнейшей задачей совершенствование структуры двусторонней торговли с участием России, расширение торговли машинотехнической и электронной продукцией, оптимизацию форм и методов торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, создающего возможности для реализации крупных совместных проектов в различных областях. Одной из важнейших задач развития внешнеторговых отношений России со странами АТР может и должно стать апробирование опыта стран региона в области расширения возможностей для свободной торговли через свободные экономические зоны в России.

В ходе обсуждения вопросов, вынесенных в повестку дня форума, были проанализированы пути, способные дать дополнительный импульс развитию предпринимательской активности в сфере международных экономических взаимоотношений в АТР.

Участники форума подчеркнули, что центральным вопросом на сегодняшний день является развитие сотрудничества в энергетической сфере, в частности, в вопросах формирования нового экспортного направления поставок энергоносителей из России в страны АТР. Одновременно необходимо стремиться к достижению реального прогресса в сфере совместного мирного использования атомной энергии, укрепления научно-технического сотрудничества в таких приоритетных отраслях как космос, энергетика, включая атомную, производство и использование новых материалов, химическая промышленность, биотехнологии, информационные технологии и связь. Предпочтительной формой международного сотрудничества в этих областях участники форума видят развитие промышленной кооперации, что позволит в полной мере задействовать разработки наукоемких отраслей российской промышленности и активизировать инвестиционную роль транснациональных корпораций, работающих в России.

Участники форума подчеркнули, что укрепление взаимного доверия, углубление экономического сотрудничества, а также тесная координация и сотрудничество в международных делах невозможны без расширения информационного обмена и формирования общего информационного пространства, создания современного информационного ресурса, предоставляющего актуальную систематизированную информацию о состоянии рынков и инвестиционной активности, текущих бизнес-процессах и особенностях организации и ведения бизнеса в России и странах АТР.

В ходе обсуждения участники форума пришли к мнению о необходимости:

  1. Высказать свою оценку исключительной важности включения Азиатско-Тихоокеанского региона в число приоритетных направлений внешней политики России в силу ее геополитического положения как крупнейшей евроазиатской державы. Диверсификация международных экономических связей с учетом возможностей, открывающихся в этом динамично развивающемся регионе мира, может обеспечить России максимальный эффект от ее участия в международном разделении труда; более глубокой проработки в этом плане требуют аспекты двустороннего и многостороннего регионального сотрудничества, которые могли бы найти отражение и в новой редакции концепции внешней политики России, а также в концепции торговой политики, разрабатываемой в настоящее время Минэкономразвития России;
  2. Приступить к детальному изучению и выработке путей интеграции России в АТЭС к 2020 году, в первую очередь – в плане реализации Богорских целей Форума АТЭС: формирования в регионе свободной зоны для движения товаров, услуг, капиталов, расширения возможностей свободного передвижения лиц, что предусматривает необходимость разработки концепции общих мер безопасности в регионе в связи с угрозой международного терроризма; принять активное участие в планируемом на 2005 год в Республике Корея обзоре достижений среднесрочных целей АТЭС;
  3. Начать объединенными усилиями науки и бизнеса выработку в детальном формате предложений по диверсификации сотрудничества с АСЕАН, прежде всего его экономической составляющей;
  4. Продолжить проработку проектов создания и функционирования свободных экономических зон в регионе российского Дальнего Востока, определения ключевых направлений развития таких зон; считать целесообразным ускорение процесса принятия федерального закона о СЭЗ;
  5. Поддержать предложение о создании и развитии на базе ведущих профильных научных учреждений Российской академии наук и Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства сети учебно-исследовательских центров АТЭС в Российской Федерации в соответствии с соглашением Конференции лидеров АТЭС в Сиэтле в мае 1994 года для организации систематического информирования широкой общественности о значимости экономического развития и связей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и развития программ, нацеленных на укрепление региональных связей академических, правительственных и предпринимательских кругов;
  6. Считать целесообразным выступить с инициативой создания координационного центра, обеспечивающего более тесное взаимодействие внешнеэкономических институтов стран АТР, уже имеющих свои представительства в Москве и других крупных городах России, с целью обеспечить координацию их усилий по формированию благоприятной информационной среды для развития деловых отношений России со странами АТР, в том числе на уровне субъектов РФ, и предложить Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства обобщить соответствующий опыт и выработать предложения по работе центра.

вверх

 


При поддержке:

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное Собрание Российской Федерации


Партнёры:

ООО "ТюменНИИгипрогаз"

ОАО «Зарубежводстрой»

Компания «THK-bp»

Компания «Vezem»
Газета "Moscow Times" Журнал «Дипломат» Российская газета Агентство «Интерфакс» Журнал «Бизнес-обозрение»
  Журнал «Волга-Бизнес» Межрегиональное агентство информации «Вся Россия» Журнал «Экономика и жизнь» Общенациаональная газета «РОССIЯ»

По вопросам участия в Форуме обращайтесь в организационный комитет:
Российская Академия Бизнеса и Предпринимательства
Россия, Москва, 117105, ул. Новоданиловская наб. д.4а
Тел./факс: (495) 411-5508, 411-8608
web-сайт: http://www.ex.ru

Новости News О Форуме Components Пресса Coverage Контакты Contacts English Russian pages Главная Russian pages

Asian Economic Forum in Moscow Asian Economic Forum in Moscow Asian Economic Forum in Moscow
Russian Academy of BusinessThe Russian Union of Industrialists
News  News Components Components Coverage Coverage Contacts Contacts Russian Russian pages Home Russian pages

Russian Business Portal Of Enterprenuership Promotion


  1. Forum resolution
  2. Programm
  3. Application form
  4. Participants
  5. Participants
    Key-note speakers
     
  6. Photo-report

Forum components / Forum Resolution

On October, 25-26 2004 Asian Economic Forum «Russia and Asian-Pacific region: New Prospects of Cooperation. How can we join business opportunities of Russia and Asian-Pacific countries» (AEF) organized by the Russian Academy of Business and the Russian Union of Industrialists (Employers) was held in Moscow.

More than 250 delegates took part in the forum including the representatives of business circles, governmental and public organizations from 25 Asian-Pacific region countries and Russia. During forum meetings and workshops representatives of the State Duma and Federal Council of the Federal Sobranie of the Russian Federation, Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Ministry of Economic Development and Trade of the Russian Federation, Ministry of Transport of the Russian Federation, the Federal Agency for Science and Innovations, the Federal Agency for Natural Resources Use, Eurasian Economic Community (EurAsEc), National Confederations and Unions of Industrialists and Entrepreneurs of Asian countries, international business circles, public organizations as well as representatives of scientific and social communities and Russian and foreign mass-media made presentations.

The participants of the AEF had a comprehensive and thorough discussion of the current situation and prospects of development in relations between Russia and Asian-Pacific countries. They noted the fact that beyond depending the changes of international climate the policy to deepening strategic cooperation and partnership in the field of economy is to become the tendency of high priority in the activities of business communities of the economies included in as a unique in its structure and character forum as APEC is, uniting potentials of Asia, both Americas, region of Ocenia, and also such a Euroasian power like Russia. Russia’s joining in July, 2004 the «Treaty of Amity and Cooperation in Southeast Asia» (1976) creates also the necessary prerequisites for constructive economic cooperation with the countries of ASEAN.

The participants of the AEF find it necessary to consolidate the efforts to further safeguarding social-economic stability, improvement of common information space and expansion of business inter-regional cooperation, elaboration and implementation of joint projects in the Asian-Pacific region. Strategic interests of business community include «joining» federal and regional Russian economic strategy and economic strategy of the Asian-Pacific countries. Meanwhile, a particular geo-economic situation of Russia closely adjoining to European economic space and Asian-Pacific region makes it possible to attach to the market of the Asian-Pacific region the resources and intellectual potential of Siberia and the Russian Far East as well as dynamically developing western, central and southern regions of the country.

The participants of the AEF taking into consideration the main principles of the decisions made by APEC aimed at improvement of trade-economic relations between the countries-participants, suppose the most important task is perfection of the structure of bilateral trade with Russia’s participation, extending of technical-machinery and electronic production trade, improvement of forms and methods in trade-economic and investments cooperation giving the opportunities to realize the most significant joint projects in different fields. One of the most important targets in development of external trade relations between Russia and Asian-Pacific countries may be and should be practical implementation of APEC countries’ experience in the field of enlarging opportunities for free trade through working in Russia the free economic zones.

While discussing questions within the frames of the forum agenda were analyzed the ways that could give additional impulse to developing of entrepreneurs’ activities in the sphere of international economic cooperation in Asian-Pacific region.

The participants of the AEF emphasized that nowadays the principal question is development of cooperation in the field of energy, namely in the questions of creating a new export tendency for energy bearers deliveries from Russia to the countries of Asian-Pacific region. Simultaneously it is necessary to speed to reach the real progress in the field of joint peaceful use of nuclear energy, strengthen scientific-engineering cooperation in such priority branches as outer space, energy, including atomic, production and usage of new materials, in the field of chemical industry, bio and information technologies and communications. The preferable form of international cooperation in these fields the participants consider to be the development of industrial cooperation that gives in full to attract elaborations of science-intensive branches of Russian industry and stir to activity investment role of transnational corporations operating in Russia.

The participants of the AEF underlined that consolidation of mutual confidence, extending of economic cooperation as well as close coordination and cooperation in international affairs are impossible without information exchange and formation of common information space, foundation of modern information potential allowing with actual systematized information of modern market situation and investments activity, current business processes and peculiarities of organization and doing business in Russia and Asian-Pacific countries.

During discussion the participants of the forum came to the conclusion:

  1. To advance an opinion of an exclusive importance for the Asian-Pacific region to be included on the list of priority directions for Russian foreign policy by virtue of its geopolitical position as the largest Eurasian power. Diversification of the international economic relations in view of the opportunities opening in this dynamically developing region of the world, can provide Russia with the maximal effect from its participation in the international division of labor; the aspects of bilateral and multilateral regional cooperation need deeper study in and could have an effect on both the new wording Concepts of Foreign Policy of Russia, and on the Concept of the Commercial Policy of Russia which is now being developed by the Ministry of Economic Development and Trade of the Russian Federation;
  2. To start a detailed studying and development of ways of integration of Russia with APEC by 2020, first of all — in a vision of the Jakarta-Bogor APEC Summit: formation of the regional free zone for goods, services, and capital movement, expansion of opportunities for free persons’ movement provided with a developed concept of the general security measures for region in the light of the threat of the international terrorism; to take an active part in the review of the intermediate term purposes which is to be held in 2005 in Republic of Korea;
  3. To start a detailed format development of diversified cooperation of Russia with APEC by joined efforts of scientific and business circles, first of all of its economic component;
  4. To continue studying of the projects of free economic zones (FEZ) and their principles of functioning in region of the Russian Far East as a key direction of development; to consider it necessary to accelerate the process of the FEZ Federal Law adoption;
  5. To support the initiative of establishing and developing of the network of APEC Study Centers in Russia on the basis of Russian Academy of Sciences leading special research institutes and the Russian Academy of Business in accordance with the agreement at the APEC Leaders Education Initiative Conference, which was held at Seattle in May 1994 with the purpose to organize systematic and wide information support among the broad public about the significance of economic development and links in Asian-Pacific region and to develop programs aimed at consolidation of regional ties of scientific, governmental and business circles;
  6. To consider it is expedient to initiate establishing a coordinating center that could provide closer cooperation of external economic structures representing the countries of Asian-Pacific region and already having their own representative offices in Moscow and other large cities of Russia to maintain their coordination efforts on formation of favorable information climate for developing business relations between Russia and APEC countries including the level of the regions of the Russian Federation and to offer the Russian Academy of Business to summarize the appropriated experience and elaborate the suggestions on the work of the center.

up

 


Suported by:

The Ministry of Foreign Affairs of Russia

Federal Assembly of Russian Federation


Partners:

TumenNIIgiprogaz Ltd.

Zarubezhvodstroy

"TNK-BP" Company

"Vezem" Company
«Moscow Times» Newspaper "Diplomat" Magazin Rossiyskaya gazeta Interfax "Business Review" Magazin
  Журнал «Волга-Бизнес» Межрегиональное агентство информации «Вся Россия» "Economika i Zhizn" Magazin "RUSSIA" National Newspaper

For all questions related to participation in the forum please address the Organizational Committee:
Russian Academy of Business
117105, 4a Novodanilovskaya Quay, Moscow, Russia
Tel./fax: (495) 411-5508, 411-8608
web site http://www.ex.ru

News  News Components Components Coverage Coverage Contacts Contacts Russian Russian pages Home Russian pages